Всероссийская научная конференция с международным участием «Информация, инновации, инвестиции»
 
Реклама:
   VI МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ
Каталоги ИННОВАЦИЙ на CD
В "Избранное"
Сделать "Домашней"
Адрес: 614990, г. Пермь,
ул. Попова 9,
Тел: (342) 237-40-83
Факс: (342) 237-31-55
E-mail:
cnti@permcnti.ru
Пермский ЦНТИ, 2004
Сайт ФГУ Пермский ЦНТИ
Информационно-инновационный портал Пермского края
К 150-летию Славянова
STN Int DE
STN Int RU
TopList


Rambler's Top100

иНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СПОНСОРОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Несколько слов о спонсорстве…

Слово "спонсорство", пришедшее к нам из-за рубежа, постепенно становится привычным и для нашей страны. О спонсорах рассказывают СМИ, радио, телевидение.

В условиях насыщения рынка разнообразными товарами (работами, услугами) информация об их производителях все чаще распространяется за счет того, что организации-производители выступают спонсорами различных мероприятий. Это не только вызывает интерес к их продукции у потенциальных потребителей, но и способствует созданию благоприятного имиджа.

Спонсор – это физическое, чаще юридическое лицо, финансирующее какое-либо мероприятие, например:

  • проведение научной конференции;
  • сооружение объекта (здания, памятника);
  • проведение концерта, спортивного соревнования, художественной выставки, дня города, городской новогодней елки;
  • создание и показ фильма (художественного, документального);
  • создание и выход в эфир теле-, радиопередачи (программы, выпуска новостей и т. д.).

Спонсорство не следует путать с благотворительностью. Лицо, занимающееся благотворительной деятельностью, оказывает ее безвозмездно. А спонсорская деятельность не является безвозмездной. Согласно ст.19 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ) спонсорством признается "осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым лицом рекламы о спонсоре или его товарах". И действительно, в ходе проведения соответствующего мероприятия всегда упоминаются имя спонсора и производимые им товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) и (или) демонстрируется его логотип.

Спонсорство отличается и от инвестиционной деятельности. Последняя представляет собой вложение денежных средств, иного имущества, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку, в предпринимательскую и иную деятельность с целью получения прибыли, строительства объектов недвижимости или для достижения иного полезного эффекта. Как видим, инвестиционная деятельность напрямую приводит к увеличению активов инвестора. Кроме того, она не предполагает распространения рекламной информации об инвесторе. В этом главное отличие спонсорства от инвестиций.

В разд.IV "Отдельные виды обязательств" части второй Гражданского кодекса РФ не говорится об обязанности заключать спонсорский договор. Однако согласно п.2 ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. На практике, как правило, спонсорские сделки оформляют договорами.

Спонсорский взнос имеет целевой характер, поэтому договор о спонсорстве должен предусматривать встречные обязательства обеих сторон. Так, спонсор обязуется профинансировать запланированное мероприятие путем передачи спонсируемому денежных средств, имущества (товаров, готовой продукции) и т.п. к определенной дате.

Спонсируемый, в свою очередь, обязуется:

  • в ходе проведения запланированного мероприятия в порядке, установленном договором, распространить среди участников информацию о спонсоре, его товарах, услугах, которая сформирует или поддержит к ним интерес, а также будет способствовать их реализации;
  • провести мероприятие в определенном месте и в оговоренные сроки.

Таким образом, спонсируемый распространяет информацию о спонсоре, а спонсорский вклад, вносимый по спонсорскому договору, является платой за эту услугу. В свою очередь, распространение информации о спонсоре есть не что иное, как реклама.

Определение рекламы дано в ст.2 Закона N 108-ФЗ. Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), призванная формировать или поддерживать к ним интерес и способствовать реализации товаров, идей, начинаний и предназначенная для неопределенного круга лиц. Услуги, которые спонсируемый оказывает спонсору, полностью подпадают под это определение.

Поэтому спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый – соответственно рекламодателем и рекламораспространителем (ст.19 Закона N 108-ФЗ).

Сказанное подтверждается арбитражной практикой. Так, по мнению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, информация о спонсоре либо его товарах, соответствующая условиям спонсорского договора, является рекламой. Данное мнение выражено в п.21 Приложения к Информационному письму Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе".

Факт осуществления спонсорских расходов должен быть подтвержден первичными учетными документами, составленными в порядке, установленном Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

У спонсора должны быть в наличии следующие оправдательные документы:

  • спонсорский договор;
  • акт приемки-передачи оказанных рекламных услуг;
  • материальное подтверждение факта распространения информации о спонсоре (экземпляр печатного издания, текст рекламного объявления, эфирная справка и т.п.).

Первичные документы служат основанием для отражения спонсорских расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

Предлагаем всем заинтересованным организациям в качестве Официального партнера или Спонсора мероприятия принять участие в организации и проведении 6-й ВСЕРОССИЙСКОЙ (С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ) КОНФЕРЕНЦИИ «ИНФОРМАЦИЯ, ИННОВАЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ - 2005»

Титул спонсора

Сумма взноса
(в рублях)

Договор о спонсорстве
1 Официальный партнёр Организаторов 6-й Всероссийской (с международным участием) конференции «ИНФОРМАЦИЯ, ИННОВАЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ - 2005» 75.000-00 Скачать спонсорский договор
2 Генеральный спонсор Организаторов 6-й Всероссийской (с международным участием) конференции «ИНФОРМАЦИЯ, ИННОВАЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ - 2005» 50.000-00 Скачать спонсорский договор
3 Главный спонсор Организаторов 6-й Всероссийской (с международным участием) конференции «ИНФОРМАЦИЯ, ИННОВАЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ - 2005» 30.000-00 Скачать спонсорский договор
4 Специальный спонсор Организаторов 6-й Всероссийской (с международным участием) конференции «ИНФОРМАЦИЯ, ИННОВАЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ - 2005» 10.000-00 Скачать спонсорский договор

В случае Вашей заинтересованности мы готовы предложить более подробную информацию.

С уважением, директор ФГУ Пермский центр научно-технической информации А. В. Трусов

Пермский ЦНТИ