иНФОРМАЦИЯ 
                          ДЛЯ СПОНСОРОВ КОНФЕРЕНЦИИ
                        Несколько 
                          слов о спонсорстве…
                        Слово "спонсорство", пришедшее к нам из-за 
                          рубежа, постепенно становится привычным и для нашей 
                          страны. О спонсорах рассказывают СМИ, радио, телевидение. 
                         
                        В условиях насыщения рынка разнообразными товарами 
                          (работами, услугами) информация об их производителях 
                          все чаще распространяется за счет того, что организации-производители 
                          выступают спонсорами различных мероприятий. Это не только 
                          вызывает интерес к их продукции у потенциальных потребителей, 
                          но и способствует созданию благоприятного имиджа. 
                         Спонсор – это физическое, чаще юридическое лицо, финансирующее 
                          какое-либо мероприятие, например: 
                        
                          -  проведение научной конференции;
 
                          -  сооружение объекта (здания, памятника);
 
                          -  проведение концерта, спортивного соревнования, 
                            художественной выставки, дня города, городской новогодней 
                            елки;
 
                          -  создание и показ фильма (художественного, документального);
 
                          -  создание и выход в эфир теле-, радиопередачи (программы, 
                            выпуска новостей и т. д.).
 
                         
                         Спонсорство не следует путать с благотворительностью. 
                          Лицо, занимающееся благотворительной деятельностью, 
                          оказывает ее безвозмездно. А спонсорская деятельность 
                          не является безвозмездной. Согласно ст.19 Федерального 
                          закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" 
                          (далее - Закон N 108-ФЗ) спонсорством признается "осуществление 
                          юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада 
                          (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной 
                          деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность 
                          другого юридического или физического лица (спонсируемого) 
                          на условиях распространения спонсируемым лицом рекламы 
                          о спонсоре или его товарах". И действительно, в 
                          ходе проведения соответствующего мероприятия всегда 
                          упоминаются имя спонсора и производимые им товары (выполняемые 
                          работы, оказываемые услуги) и (или) демонстрируется 
                          его логотип. 
                         Спонсорство отличается и от инвестиционной деятельности. 
                          Последняя представляет собой вложение денежных средств, 
                          иного имущества, имущественных и иных прав, имеющих 
                          денежную оценку, в предпринимательскую и иную деятельность 
                          с целью получения прибыли, строительства объектов недвижимости 
                          или для достижения иного полезного эффекта. Как видим, 
                          инвестиционная деятельность напрямую приводит к увеличению 
                          активов инвестора. Кроме того, она не предполагает распространения 
                          рекламной информации об инвесторе. В этом главное отличие 
                          спонсорства от инвестиций. 
                         В разд.IV "Отдельные виды обязательств" 
                          части второй Гражданского кодекса РФ не говорится об 
                          обязанности заключать спонсорский договор. Однако согласно 
                          п.2 ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор как 
                          предусмотренный, так и не предусмотренный законом или 
                          иными правовыми актами. На практике, как правило, спонсорские 
                          сделки оформляют договорами. 
                         Спонсорский взнос имеет целевой характер, поэтому 
                          договор о спонсорстве должен предусматривать встречные 
                          обязательства обеих сторон. Так, спонсор обязуется профинансировать 
                          запланированное мероприятие путем передачи спонсируемому 
                          денежных средств, имущества (товаров, готовой продукции) 
                          и т.п. к определенной дате. 
                         Спонсируемый, в свою очередь, обязуется: 
                        
                          -  в ходе проведения запланированного мероприятия 
                            в порядке, установленном договором, распространить 
                            среди участников информацию о спонсоре, его товарах, 
                            услугах, которая сформирует или поддержит к ним интерес, 
                            а также будет способствовать их реализации;
 
                          -  провести мероприятие в определенном месте и в оговоренные 
                            сроки.
 
                         
                         Таким образом, спонсируемый распространяет информацию 
                          о спонсоре, а спонсорский вклад, вносимый по спонсорскому 
                          договору, является платой за эту услугу. В свою очередь, 
                          распространение информации о спонсоре есть не что иное, 
                          как реклама. 
                         Определение рекламы дано в ст.2 Закона N 108-ФЗ. Реклама 
                          – это распространяемая в любой форме, с помощью любых 
                          средств информация о физическом или юридическом лице, 
                          товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), 
                          призванная формировать или поддерживать к ним интерес 
                          и способствовать реализации товаров, идей, начинаний 
                          и предназначенная для неопределенного круга лиц. Услуги, 
                          которые спонсируемый оказывает спонсору, полностью подпадают 
                          под это определение. 
                         Поэтому спонсорский вклад признается платой за рекламу, 
                          а спонсор и спонсируемый – соответственно рекламодателем 
                          и рекламораспространителем (ст.19 Закона N 108-ФЗ). 
                         Сказанное подтверждается арбитражной практикой. Так, 
                          по мнению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, информация 
                          о спонсоре либо его товарах, соответствующая условиям 
                          спонсорского договора, является рекламой. Данное мнение 
                          выражено в п.21 Приложения к Информационному письму 
                          Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики 
                          рассмотрения споров, связанных с применением законодательства 
                          о рекламе". 
                         Факт осуществления спонсорских расходов должен быть 
                          подтвержден первичными учетными документами, составленными 
                          в порядке, установленном Федеральным законом от 21.11.1996 
                          N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". 
                         У спонсора должны быть в наличии следующие оправдательные 
                          документы: 
                        
                          -  спонсорский договор;
 
                          -  акт приемки-передачи оказанных рекламных услуг;
 
                          -  материальное подтверждение факта распространения 
                            информации о спонсоре (экземпляр печатного издания, 
                            текст рекламного объявления, эфирная справка и т.п.).
 
                         
                         Первичные документы служат основанием для отражения 
                          спонсорских расходов в бухгалтерском и налоговом учете. 
                        Предлагаем всем заинтересованным организациям в качестве 
                          Официального партнера или Спонсора мероприятия принять 
                          участие в организации и проведении 6-й ВСЕРОССИЙСКОЙ 
                          (С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ) КОНФЕРЕНЦИИ «ИНФОРМАЦИЯ, 
                          ИННОВАЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ - 2005»  
                        
                           
                            | № | 
                            Титул спонсора | 
                            Сумма взноса 
                                (в рублях)   | 
                            Договор о спонсорстве | 
                           
                           
                            | 1 | 
                            Официальный партнёр Организаторов 6-й Всероссийской 
                              (с международным участием) конференции «ИНФОРМАЦИЯ, 
                              ИННОВАЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ - 2005» | 
                            75.000-00 | 
                            Скачать спонсорский 
                              договор | 
                           
                           
                            | 2 | 
                            Генеральный спонсор Организаторов 
                              6-й Всероссийской (с международным участием) конференции 
                              «ИНФОРМАЦИЯ, ИННОВАЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ - 2005» | 
                            50.000-00 | 
                            Скачать 
                              спонсорский договор | 
                           
                           
                            | 3 | 
                            Главный спонсор Организаторов 6-й Всероссийской 
                              (с международным участием) конференции «ИНФОРМАЦИЯ, 
                              ИННОВАЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ - 2005» | 
                            30.000-00 | 
                            Скачать спонсорский 
                              договор | 
                           
                           
                            | 4 | 
                            Специальный спонсор Организаторов 
                              6-й Всероссийской (с международным участием) конференции 
                              «ИНФОРМАЦИЯ, ИННОВАЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ - 2005» | 
                            10.000-00 | 
                            Скачать 
                              спонсорский договор | 
                           
                         
                        В случае Вашей заинтересованности мы готовы предложить 
                          более подробную информацию. 
                         С уважением, директор ФГУ Пермский центр научно-технической 
                          информации А. 
                          В. Трусов  |